Копилка для родителей будущего первоклассника

11.03.2020


12 советов родителям будущих первоклассников.

Скоро в школу... В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе. Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться Как правило, дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны. В моей практике был такой случай. Девочка блестяще прошла вступительное тестирование, а на вопрос: «Хочешь ли ты учиться в школе?» уверенно ответила: «Нет!»

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль. Ведь он вас любит и стремится подражать во всем.

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни -еще более сложное дело . Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится? Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое... Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

   

Что элементарно должен знать ребенок, поступающий в школу.

Общий кругозор:

"Фамилия, имя.

"Дата рождения.(Число, месяц )

"Возраст.

"Как зовут родителей (Ф.И.О)

"Домашний адрес.  

"В какой стране живет.

"Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран).

"Знание растений.

"Знание профессий, видов спорта, транспорта.

"Быт людей.

"Уметь объяснить закономерности природных явлений.

"Времена года, месяцы по сезонам, дни недели.

Мышление:

"Определение четвертого лишнего.

"Классификация, обобщение.

"Сходство/различия.

"Умение решать логические задачи.

"Сложение фигур из частей.

"Сложение из счетных палочек.

"Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков.

Внимание:

"Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями).

"Переключение.

"Распределение.

Память:

"Повтор 10 слов или цифр.

"Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.).

"Пересказ текстов.

Речь:

"Артикуляция, произношение.

 "Отвечать на вопросы и задавать их.

"Строить рассказы по картинкам.

"Сочинять сказки.

"Составлять предложения.

"Заучивать наизусть стихи, прозу.

Моторика:

"Правильно держать ручку, карандаш, кисточку.

 "Уметь чертить прямую линию.

 "Писать печатную букву по образцу.

 "Вырезать из бумаги.

"Аккуратно клеить.

"Рисовать(лепить )как отдельные образцы, так и сюжетные картинки.

"Изготавливать аппликации.

Математические знания:

 "Знать цифры (от 0 до 9).

"Называть числа в прямом и обратном порядке. Хочу такой сайт

"Решать элементарные задачи на сложение и вычитание.

"Соотносить цифру и число предметов. "Ориентироваться на листе бумаги в клетку

   

Советы  по развитию речи ребѐнка.

* Постоянно говорите с ребѐнком.

Были в кино, в цирке, на утреннике в детском саду – пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребѐнок чувствовал, что вам это действительно интересно.

• Задавайте ребѐнку вопросы и учите на них отвечать Чтобы речь развивалась – должен быть стимул. Это ваши вопросы – по пути в садик, на прогулке, при выполнении домашних поручений. Одно условие – на ваш вопрос ребѐнок должен давать полный ответ (это требование детям предъявляется с момента поступления в школу)

• Отвечайте на каждый вопрос ребѐнка.

Во – первых, отвечая на вопросы ребѐнка, вы поощряете познавательную активность ребѐнка. Познавательный интерес – один из факторов успешного обучения. Такой ребѐнок легче адаптируется к процессу обучения в школе: ему интересно учиться, развивается любознательность, повышается самооценка. Во – вторых, отвечая на вопросы ребѐнка, вы обогащаете его словарь новыми словами, уточняете понятия ребѐнка.

• Приглашайте в гости других детей .

В игре, непринуждѐнной обстановке дети учатся общаться: выражать симпатию, умение договариваться, объяснять и т.д.

• Учите ребѐнка пользоваться нормами этикета .

В играх, на примерах ваших знакомых покажите ситуации, когда нужно говорить «Вы», а когда «Ты». Постарайтесь, чтобы такие слова, как здравствуйте, до свидания, спасибо и пожалуйста стали для ребѐнка нормой общения.

 • Будьте ребѐнку примером

Не допускайте грубых выражений в присутствии ребѐнка, пользуйтесь нормами этикета.

• Читайте детям книги независимо от того, умеет ваш ребѐнок читать или нет – у него обязательно до школы должны быть детские книги (для дошкольного возраста). Чтение книг родителями, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию книги, по иллюстрациям – стимул для овладения родным языком, для положительного отношения к чтению.

• Готовьте руку ребѐнка к письму.

Подготовка к письму – это не письмо букв, а развитие мелких движений кистей, пальцев рук. Как это делать? - овладение навыками самообслуживания: застѐгивание пуговиц, кнопок, молний, завязывание шнурков. Всѐ это должен делать ребѐнок сам! - игры: мозаика, кубики, пазлы - перекладывание мелких предметов (аппликация из пластилина и гороха, крупы) - выкладывание фигур из спичек, счѐтных палочек - шитьѐ, бисер, работа с пластилином, рисование, раскрашивание (но не фломастерами) - учите правильно держать ручку (метод – положите перед ребѐнком карандаш перпендикулярно к телу, заточенным концом от ребѐнка. Щепотью – большим, указательным и средним пальцами – ребѐнок должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся)

• Играйте с ребѐнком в игры, развивающие речь .

Игра «Наоборот»

Цель – обогащение и активизация словаря 1-ый игрок называет слово, другой игрок должен подобрать антонимы. Например, белый – чѐрный, добро – зло, быстро – тихо и т.д.

Игра «Как назвать одним словом»

Цель – обогащение и активизация словаря Заботливое отношение - ? (внимание) Человек этой профессии борется с огнѐм - ? (пожарный) Мышь, медведь, кошка - ? (зверь)

Игра «Сказочник»

Цель – развитие связной речи. Один игрок начинает сказку – другой придумывает конец.

  

10 советов родителям, как защитить детей.

· Научите их никогда не разговаривать с незнакомцами, если Вас нет рядом

· Научите их никогда и никому не открывать двери, если дома нет взрослых.

 · Научите их никогда не давать по телефону информацию о себе и своей семье или говорить что они дома одни.

· Научите их никогда и ни к кому не садиться в машину, если у вас с ребѐнком об этом не было предварительной договорѐнности.

· Научите их, с раннего возраста, что они имеют право сказать «НЕТ» любому взрослому.

· Научите их, что всегда должны сообщать вам куда идут, когда собираются вернуться и звонить по телефону, если неожиданно их планы поменяются.

 · Научите их, если они почувствовали опасность, убегать так быстро, как только могут.

· Научите их избегать пустынных мест.

· Установите границы окрестностей, в которых они могут гулять.

· Помните, что жесткое соблюдение «комендантского часа» (времени возвращения ребѐнка домой) – один из самых эффективных способов уберечься от опасностей, которым подвергаются дети поздно вечером.

   

Уважаемые родители помните... :

· Если ребѐнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть

· Если ребѐнка высмеивают, он становится замкнутым

· Если ребѐнка хвалят, он учится быть благородным

· Если ребѐнка поддерживают, он учится ценить себя

· Если ребѐнок растѐт в упрѐках, он учится жить с чувством вины

· Если ребѐнок растѐт в терпимости, он учится понимать других

· Если ребѐнок растѐт в честности, он учится быть справедливым

· Если ребѐнок растѐт в безопасности, он учится верить в людей

· Если ребѐнок живѐт во вражде, он учится быть агрессивным

· Если ребѐнок живѐт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире .

· Если ребенка поощряют, он учится уверенности в себе.

· Если ребенка хвалят, он учится благодарности.

· Если к ребенку относятся честно, он учится справедливости.

· Если ребенок растет в безопасности, он учится доверять.

· Если к ребенку относятся с одобрением, он учится любить себя.

   

Четыре заповеди мудрого родителя.

Ребенка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нем личность. Не забывайте также о том, что воспитание — процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится. Если малыш по каким-то причинам не оправдывает ваших ожиданий, не кипятитесь. Спокойно подумайте, что вы можете сделать, чтобы ситуация со временем изменилась.

1. Не пытайтесь сделать из ребенка самого-самого. Так не бывает, чтобы человек одинаково хорошо все знал и умел. Даже самые взрослые и мудрые на это неспособны. Никогда не говорите: «Вот Маша в 4 года уже читает, а ты?!» или «Я в твои годы на турнике 20 раз отжимался, а ты — тюфяк тюфяком». Зато ваш Вася клеит бумажные кораблики, «сечет» в компьютере. Наверняка найдется хоть одно дело, с которым он справляется лучше других. Так похвалите его за то, что он знает и умеет, и никогда не ругайте за то, что умеют другие!

2. Не сравнивайте вслух ребенка с другими детьми. Воспринимайте рассказ об успехах чужих детей просто как информацию. Ведь вас самих сообщение о том, что президент Уганды (ваш ровесник, между прочим) награжден очередным орденом, не переполняет стыдом и обидой? Если разговор о том, что «Мишенька из второго подъезда непревзойденно играет на скрипочке», происходит в присутствии вашего ребенка, а вам в ответ похвалиться нечем — лучше все равно что-нибудь скажите. Например: «А мой Петька плеваться дальше всех умеет». И пусть все смотрят на вас круглыми глазами. Важно, чтобы Петька знал: вы любите его таким, какой он есть!

3. Перестаньте шантажировать. Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот, я старалась, а ты ...», «Я вот лежу, болею, а ты ...», «Я тебя растила, а ты ...». Это, граждане родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая нечестная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. Знаете, что отвечают на подобные фразы 99% детей? «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей. Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребенок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твердо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут призвать малыша к стыду вполне уместно. Ведь на определенном этапе жизни эта эмоция играет важную и полезную роль тормоза, не позволяющего совершать неблаговидные поступки.

Главное — не забывать, что у всего должна быть мера. Ребенок учится тому, чему его учит жизнь (Барбара Л. Вулф) 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.03.2020

Дата обновления: 12.04.2020

Дата публикации: 11.03.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».