Вторая младшая группа № 1 "Солнышко"

07.09.2023

Уважаемые родители!


Приглашаем вас в виртуальное путешествие по страничке нашей группы.

Вы увидите, чем живет и «дышит" наш детский мир. 


По увлекательной дороге знаний вас поведут:


Воспитатели:

Кийко Наталья Алексеевна;

Солодухина Наталья Андреевна.

Младший воспитатель:

Шелудько Зинаида Васильевна.


Про наших деток, детский сад,

Мы говорим с теплом:

За годом год для всех ребят

Открыт он, словно дом!

Для шалунов и непосед,

Хитрюг, озорников

Здесь завтрак, ужин и обед,

Забота и любовь!Хочу такой сайт

Здесь учим мы детей играть,

Лепить и мастерить,

И песни петь, и танцевать,

Воспитанными быть!

За ними нужен глаз да глаз,

И пошалить они не прочь…

Мы любим каждого из вас

Как сына или дочь!

 

Возрастные особенности детей второй младшей группы

02.03.2020

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. 

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться. Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других - рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу. - В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно-выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при 4 определенной организации образовательного процесса—и в помещении всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целе- направленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя. В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

Предметно-развивающая среда

02.03.2020

Для развития заложенных способностей наших воспитанников была создана специальная развивающая среда, состоящая из разных игровых зон. Здесь вместе с детьми мы занимаемся, играем, творим, духовно развиваемся, учим дружить. Каждый уголок неповторим и интересен для ребятишек.

1. Уголок Правил Дорожного Движения

Уголок ПДД необходим для изучения в детском саду основ дорожной грамоты. Вопрос безопасности детей на улицах города становится все более актуальным в современной жизни. Именно поэтому задача воспитателей-педагогов планомерно знакомить ребят с азами правил поведения на дороге. Ведь все, что усваивается в дошкольном возрасте, надежно откладывается в человеческой памяти. Оборудование уголка включает: игрушечные автомобили, карточки с проблемными ситуациями.
2. Уголок Природы
В этом уголке дети получают знания о живой природе, исследуют окружающую среду, наблюдают и ухаживают за растениями. Наглядные материалы в виде фермы домашних животных, а также диких представителей родного края и тропических стран, знакомят ребят с многообразием царства животных. Данное пространство эстетично оформлено. Воспитатели меняют декорации  в соответствии  со временем года. Малышам интересно наблюдать за такой панорамой. Благодаря этой игровой зоне дети учатся понимать и беречь все живое.
3.     Салон Красоты
 Тематический уголок, где девочки могут почувствовать себя настоящими принцессами. Правильный антураж создают необходимые предметы для девичьего преображения:  расчески, зеркальца, игрушечные ножницы, резиночки, заколки и другие аксессуары. Эта территория создана не только для релаксации и уединения маленьких барышень, но и дает знания о разных профессиях, учит распределять роли, объединяет в игре.
4.     Строительный уголок
Здесь мальчишки занимаются конструктивно-модельной деятельностью. Для создания построек используются кубики и конструктор, которые позволяют развить сложную сюжетную игру с использованием игрушечного транспорта. Все оборудование уголка  позволяет экспериментировать ребятам во время игры, прививает умение взаимодействовать небольшими группами.
5.     Уголок семьи 

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. А хранительницей домашнего очага является женщина. Девочки, в свою очередь, хотят брать пример и быть похожими на своих мам – быть заботливыми и умелыми хозяюшками. Их деятельность здесь связана с приготовлением еды, укладыванием спать и переодеванием кукол.  Для реалистичности игры используются игрушечные кухни, кроватки, коляски - все эти атрибуты помогают девочкам ощутить себя в роли матери, понять значимость семейных ценностей, усвоить правильную модель поведения. Этот опыт в дальнейшем положительно повлияет на жизненный  путь наших маленьких будущих женщин.
6.     Театральный уголок
Театр - это волшебный мир. Благодаря ему ребенок познает мир не только умом, но и сердцем, и душой. Театр в детском саду учит увидеть прекрасное в жизни и в людях. Данное пространство  имеет огромное значение, поскольку стимулирует развитие творческого потенциала каждого ребенка, развивает эмоциональную сферу, формирует социальные навыки. Здесь ребята знакомятся с пальчиковым театром, который учит управлять движениями собственных пальчиков, развивает мелкую моторику. В качестве реквизита  используются различные маски, ширма (она служит и занавесом, и декоративным фоном). Театрализованные игры  способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат доброте, чуткости, понятию добра и зла.  Благодаря им робкий ребенок станет более уверенным и решительным, а смелый еще ярче  раскроет свои артистические данные.  Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает,  когда герои начинают разговаривать и двигаться  - для детей это - настоящее чудо.! 
  

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».