Конспект занятия по математике в старшей группе "Число и цифра 1. Образование числа 1" (воспитатель - Солодухина Н.А.)

20.02.2024

Тема: «Число и цифра 1»

Цель: формировать представление о числе и цифре 1.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей писать цифру 1;

- закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

- сравнивать знакомые предметы по величине (большой, маленький, поменьше), употреблять эти понятия в речи.

Развивающие: развивать память, внимание, коммуникативные умения.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование:

Картинки: белка, слон, медведь, волк, цапля, лиса;

игрушки (большие и маленькие) животных: белка – бельчонок, слон-слоненок, собака – щенок и др.. Цифра 1 Билеты (больше количества детей, с изображением одного и нескольких листочков):

карточки с двумя полосками;

мишки (по количеству детей);

фишки (в виде цилиндров по пять штук на каждого ребенка);

листы белой бумаги и простой карандаш.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в зоопарк, но чтобы попасть в зоопарк, нужны билеты. Кто правильно выберет билет с одним листочком, тот пойдет в зоопарк. Воспитатель выполняет роль контролера, проверяет билеты. Дети, выбрав правильно билет, садятся за партами.


На доске изображены рисунки животных: слон, белка, лиса, медведь и цапля.

Что такое? Почему?

Ничего я не пойму.

Слышите, вы, кто-то воет?


Появляется картинка волка.


Это волк. Он здесь один,

Потому что нелюдим.

Со зверями он не дружен,

Да и им в друзья не нужен!

- Что же делать? Как же быть?

Как зверей нам подружить?

Я знаю цифру одну,

Она поможет решить беду!


Появляется цифра 1.


Дети, а вам никого не напоминает эта цифра? Приглядитесь повнимательнее к обитателям зоопарка. Она похожа на цаплю.

Единица - это птица,

Длинный клюв,

Сама как спица!Хочу такой сайт

Просто птица мало ела,

И немного похудела.


- Дети, это цифра один, единица. В нашем зоопарке всех жителей по одному: один медведь, один слон, одна белка, один волк, одна цапля. Обозначим количество числом 1. Даже волк стал добрее и захотел подружиться со всеми. Ну, а чтобы звери на него не обижались, он решил всех угостить.


Игра «Угости животного».

Картинки животных на доске, а картинки с едой у воспитателя на столе. Оля, кого мы угостим бананом? Подойди, угости. Сколько бананов ты дала слоненку? Покажи и назови это число. Дети, а как вы думаете, что любит мишка? Конечно, мишка любит мед.


– Возьмите карточки. Проведите пальчиком слева направо по верхней полоске, а затем по нижней. На верхнюю полоску положите одного мишку слева. Воспитатель спрашивает нескольких детей, по сколько мишек они выложили. На нижнюю полоску слева направо поставьте несколько бочонков с медом (фишки) Сколько бочонков с медом? Сколько медвежат?


Игровое упражнение «Сосчитай и нарисуй»

Задание и вопросы

- Нарисуйте под каждой карточкой столько кружков, сколько на ней предметов или геометрических фигур.

- Под какими предметами нарисовали один кружок? (Под яблоком, машиной.)

- Под какими геометрическими фигурами нарисовали один кружок? (Под квадратам, кругом.)


Физминутка

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую-к груди,

Да смотри- не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый!


- Дети, вам понравилось в зоопарке? А чтобы мы научили дружить всех животных, у нас в классе появились игрушки. Они все разные по размеру.


Игра «Чей малыш»

Ребенок выбирает большую игрушку и подбирает к ней маленькую или наоборот. После этого называет пару, которую выбрал. Например: маленький щенок, большая собака.


Игровое упражнение "Раскрась правильно"

Дети раскрашивают изображения только тех предметов, которые по одному.

Какие предметы раскрасили?(Рыбку, грибок, пирамидку.)

Почему? (Рыбка - одна, грибок - один, пирамидка- одна, а елочек и шариков - по два.)


Итог занятия

- С какой цифрой и числом сегодня познакомились?

- На кого она похожа? - Что есть у единицы, как у нашей птицы?

- Давайте ее нарисуем пальчиком в воздухе, а затем на ваших листочках.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.02.2024

Дата обновления: 26.02.2024

Дата публикации: 20.02.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».